Рубрики
Сайты и SEO

Google E-A-T: как улучшить свой рейтинг E-A-T

Google E-A-T-это не новая вертикаль в результатах поиска.

E-A-T означает компетентностьавторитетностьнадежность.

Это терминология Google, введенная в 2018 году для набора стандартов качества веб-сайтов, которые будут применяться тестировщиками качества при оценке веб-сайтов.

E-A-T особенно актуален для оценки контента, охватывающего некоторые деликатные темы YMYL (ваши деньги – ваша жизнь), которые включают информацию о финансах или личном здоровье.

Обновления Google так же используются для включения аспектов E-A-T в алгоритм поиска Google. Пост в блоге исследует важность E-A-T как фактора ранжирования и дает советы о том, как вы можете улучшить свой собственный балл E-A-T.

Что такое Google E-A-T?

Компетентность, авторитетность и надежность-это три наиболее важных аспекта веб-сайта, которые Google использует для оценки его качества.

Асессоры качества вручную оценивают качество результатов поиска, изучая результаты из верхнего списка. Асессоры качества работают в соответствии с руководством, составленным Google и опубликованным в открытом доступе, которое называется «руководство по оценке качества Google«.

Обновления Google E-A-T

E-A-T впервые широко вошел в общественное сознание в июле 2018 года, когда Google обновила свои рекомендации по качеству Rater. В этом изменении говорилось, что контент, относящийся к темам здоровья (heath), должен быть написан медицинскими экспертами, чтобы считаться достаточно авторитетным и заслуживающим доверия, чтобы оправдать ожиданиям пользователей.

Вскоре после этого изменение алгоритма Google вызвало огромное движение в секторе здравоохранения и обновление «E-A-T’ был добавлен в раздел помощи Google. Примеры веб-сайтов здравоохранения, сильно затронутых обновлением E-A-T летом 2018 года, включают в себя healthline.com, который видел восходящий график, и draxe.com, который потерял более половины своей SEO-видимости за две недели.

Последующие обновления ядра Google, некоторые из которых были официально подтверждены, также оказали значительное влияние на веб-сайты в области здравоохранения.

Для некоторых веб-сайтов эпоха E-A-T была настоящим стрессом: то принимая удар от одного обновления, то получая прибыль от следующего. Подобные наблюдения свидетельствуют о том, что Google (пока) не имеет единого, последовательного способа вычисления E-A-T при оценке чувствительных тем YMYL, таких как здоровье.

Для каких тем алгоритма YMYL актуален E-A-T?

Конечно, вы можете утверждать, что любой веб-сайт может извлечь выгоду из определенного количества опыта, авторитетности и надежности. Вероятно, в этом есть доля правды, но Google все же выделяет несколько областей в своих рекомендациях по качеству Rater, которые заслуживают особого внимания. Основное внимание уделяется темам YMYL, которые могут повлиять на ваши деньги или вашу жизнь.

«YMYL – это то, как Google описывает поисковые запросы в категории «ваши деньги или ваша жизнь». Google применяет повышенные стандарты качества к этим ключевым словам, поскольку ложная информация может иметь катастрофические последствия для здоровья, финансов, счастья или безопасности пользователя.”

Примеры тем YMYL включают в себя:

  • Важные новости: статьи о текущих событиях в таких областях, как бизнес, политика, наука или технология – в меньшей степени относится к спортивным и развлекательным новостям.
  • Право и гражданское общество: текущие дебаты вокруг выборов, государственных институтов или юридических консультаций по таким темам, как аборт, усыновление или право на смерть.
  • Финансы: консультации по финансовым вопросам, таким как инвестиции, налоги, кредиты, банковское дело или страхование.
  • Здоровье: информация, охватывающая медицинские темы, такие как медицина, болезни, больницы и т.д.
  • Группы людей: включает контент, связанный с расовыми вопросами, этническими и религиозными группами,информацией о сексуальной ориентации, гендере и т.д.
  • Другое: несколько других тем, имеющих существенное значение для жизни или благополучия человека, также могут быть классифицированы как YMYL. Они могут включать Фитнес и Питание, а также сайты, связанные с поиском работы и размещением в университетах.

Одной из областей, которая не считается темой YMYL – и, следовательно, областью, где E-A-T имеет сравнительно небольшое значение, – является электронная коммерция.

E-A-T в руководстве Google по качеству оценки статей

Предложение Google для асессоров качества при оценке страницы (PQ) заключается в том, что они должны сначала попытаться понять “истинную цель страницы”. Исходя из своей интерпретации этой цели, они должны оценить компетентность, авторитетность и надежность контента, создателя контента и самой страницы.

  • Здоровье: для достижения высокого балла E-A-T, контент в пространстве здоровья должен создаваться людьми или организациями, обладающими экспертными медицинскими знаниями. Его также следует часто пересматривать и обновлять.
  • Новости: высокопоставленные новостные статьи должны соответствовать профессиональным стандартам качественной журналистики. Они должны быть объективными и помогать пользователям лучше понимать события. Новостные источники, которые хорошо оценивают E-A-T, обычно публикуют редакционные рекомендации и процессы проверки публикуемой ими информации.
  • Наука: веб-сайты, которые предоставляют информацию по научным темам, должны создаваться людьми или организациями с соответствующим опытом и должны представлять принятый научный консенсус по вопросам, где такой консенсус существует.
  • Финансы: финансовые, юридические и налоговые консультации или информация по аналогичным вопросам должны получать высокий балл E-A-T, если они предоставляются из надежных источников и регулярно поддерживаются и обновляются в соответствии с любыми соответствующими изменениями в правовой базе и т.д.
  • Руководство для потребителей: E-A-T может быть уместно для высококачественных руководств для потребителей, посвященных таким темам, как ремонт дома или вопросы воспитания детей. Опять же, они должны быть написаны экспертами или подкреплены надежными источниками, которым пользователи могут доверять.

Руководство для гугл асессоров содержит некоторые интересные комментарии о том, кого можно считать экспертом, а также о том, как оценивать контент на онлайн-форумах и страницах вопросов и ответов:

Люди с «повседневным опытом»: даже если кто-то не имеет никакой формальной квалификации в своей онлайн-теме, он все равно может быть экспертом в этой области, если у него есть соответствующий опыт. 

Пример, приведенный Google, заключается в том, что для того, чтобы писать о хобби, таком как фотография или игра на гитаре, вам не обязательно иметь диплом колледжа, но вам все равно нужен высокий уровень знаний.

“Если кажется, что человек, создающий контент, имеет тип и объем жизненного опыта, чтобы сделать его “экспертом” по теме, мы будем ценить этот “повседневный опыт” и не будем наказывать человека/веб-страницу/веб-сайт за отсутствие “формального” образования или подготовки в этой области.”

Форумы и страницы вопросов и ответов: руководящие принципы оценки качества Google различают различные темы при решении вопроса о том, следует ли давать форумам и страницам вопросов и ответов высокую оценку E-A-T. 

Некоторые виды информации можно найти исключительно в форумах и онлайн-дискуссиях, которые предоставляют место для экспертного сообщества, чтобы внести ценный вклад в определенные темы. 

Совсем другой пример: форум по раку печени, который объединяет людей, страдающих этим заболеванием. В этом случае люди делятся личным опытом, но не дают квалифицированной медицинской консультации, потому что точная медицинская информация должна поступать только от врачей или других медицинских работников.

В заключение Google дает оценщикам качества (а поскольку руководство является открытым исходным кодом, оно дает любому, кто работает на веб-сайте) последний полезный совет:

подумайте о теме страницы. Какой опыт требуется для того, чтобы страница хорошо достигла своей цели?

Является ли E-A-T фактором ранжирования Google?

Эксперты Google неоднократно заявляли, что E-A-T сам по себе не является фактором ранжирования.

Дэнни Салливан, еще один публичный представитель Google, также недавно сказал, что системы Google не ищут E-A-T. вместо этого именно оценщики качества применяют критерии E-A-T для оценки качества результатов поиска. В идеале Результаты поиска, основанные на алгоритме, должны совпадать с результатами оценок оценщиков качества.

Дэнни Салливан @dannysullivan

5 способов улучшить свои оценки E-A-T

Веб-сайты, которые имеют дело с тематиками, которые Google явно упоминает в контексте E-A-T в своих рекомендациях по оценке качества, должны стремиться производить (и поддерживать) высококачественный контент и обеспечивать, чтобы их веб-сайт казался надежным пользователям:

  1. Тематический фокус: любой, кто хочет позиционировать себя в качестве эксперта по теме YMYL, должен тщательно и точно определить свой тематический кластер и избегать попыток быть мастером на все руки. В прошлом многие форумы и страницы вопросов и ответов боролись, потому что они охватывали (слишком) много различных областей интересов, в то же время не предлагая особенно сильного контента для каких-либо отдельных тем. Это затрудняло им конкуренцию с более специализированными сайтами.
  2. Качество и свежесть контента: главным приоритетом для веб-сайта, стремящегося достичь высокого ранга качества страниц, должно быть создание всеобъемлющего, заслуживающего доверия контента. Содержание также должно регулярно пересматриваться и обновляться. При обновлении контента крайне важно, чтобы четко отображалась дата последнего изменения контента.
  3. Видимые авторы: должны быть названы отдельные авторы каждой части контента. Дополнительная информация об авторе, такая как краткое описание, резюме и ссылки на другие онлайн-профили, также помогает повысить статус эксперта автора (и сайта). 

    Варианты контактов, подробный отпечаток веб-сайта и страница “О нас” — это другие способы повышения доверия. Если автор также виден на других авторитетных страницах или их собственных каналах социальных сетей, где они публикуют (высококачественный) контент, то упоминания или прямые ссылки могут быть полезны для улучшения оценки E-A-T вашего сайта.
  4. Сила бренда: создание и развитие бренда – это долгосрочный сигнал доверия. Стратегический контент-маркетинг, который включает в себя производство уникального контента, такого как технические документы, может привести к ссылкам и упоминаниям в авторитетных СМИ в соответствующей отрасли. Если доля прямого трафика на сайт увеличивается, то это сигнал, который говорит о том, что пользователи Google повторно решают посетить тот или иной сайт, чтобы найти ответы на свои вопросы.
  5. Создание доверия через веб-дизайн: сертификаты, такие как те, которые предоставляются надежными магазинами, могут повысить доверие пользователей к веб-сайту, а также использование HTTPS для безопасной передачи данных или сотрудничества с уважаемыми рекламными партнерами.